вторник, 14 февраля 2017 г.

Легенды Олафсборга. Часть 2, смешная

Вторая легенда замка Олафсборг.




Дело было во время очередной туристической поездки непоседливых новгородцев в ближнее зарубежье. Был это шоп-тур. Правда новгородцы далекого XV века товары предпочитали брать даром, да и хозяев с собой прихватывали. А чо? Нужно же было приобщать всяких шведов и финнов к великой русской культуре. Соседи почему-то отдавать свое добро не хотели и называли мирный шоп-тур военным набегом. Ну да что с басурман взять?!

Автобусов до Лаппеенранты тогда не было. И самой Лаппеенранты не было, в это трудно поверить, но это так: не было ни Призмы, ни Лапландии, и даже Дисас Фиша не было (для читателей далеких от Питерских реалий: Лапландия - ближайший к Санкт-Петербургу финский город; Призма, Лапландия и Дисас Фиш - наиболее посещаемые русскими "туристами" магазины). Поэтому пришлось новгородцам плыть реками и озерами на ладьях до свейской крепости Олафсборг, стоявшей на скальном островке в протоке Куросалми, между озерами Хаапавеси и Пихлаявеси, что на север от озера Сайма.

Доплыли, а неприветливые хозяева заперлись от гостей в крепости, и гостей пускать не хотят. Типа "ничего у нас нет, сами последнюю копченую форель доедаем". Ну новгородцы решили подождать, когда хозяева одумаются и обложили крепость так, что бы никто не смог из крепости улизнуть: вдруг утащит с собой ту самую последнюю форель, а новгородцам без рыбки под пиво и жизнь не мила. 

Проходит неделя, вторая, третья - все без изменения: новгородцы живут в лагере на берегу, шведы сидят в крепости на острове. Только у новгодцев с провизией проблем нет: вон ее сколько в лесу бегает. А вот шведам туго, действительно жрать становиться нечего. Остался один огромный черный баран. 

Но с бараном было не все так просто. Крепость-то была посвящена св. Олафу и была традиция приносить ему в жертву барана в день 29-й июля месяца. Начитанный читатель спросит: что за варварство - кровавую жертву католическому святому? Все очень просто: до того как стать святым Олаф Харальдссон был вполне себе викингом, а викинги кровь просто обожают.

Вот и решили шведы дождаться 29 июля, принести жертву Олафу, наестся до отвала, а там можно и сдаваться. 

В ночь на 29 июля разыгралась буря. Рас молния ударила так близко от Колокольной башни, в которой на привязи сидел баран, что тот с испугу оборвал веревку и попытался выбежать из башни. Не тут-то было: дверь крепкая и заперта. Тут баран увидел крутую винтовую лестницу и побежал вверх по ней. Один пролет, второй, третий ... все лестница кончилась, а страх гонит барана вперед. Слуховое окно, ведущее на крышу - баран бросился к нему и выскакивая зацепил ногой за веревку привязанную к колоколу. Гулкий удар колокола буквально вынес барана на крышу башни и он чудом удержался чтобы не свалиться с башни, глянул вниз и заорал от ужаса (а вы бы не заорали? падать-то высоко)...

Колокольная башня замка Олафсборг


Перенесемся теперь в русский лагерь, где часовые, хвативши по русской традиции ковш полугару чтобы не замерзнуть, дремали на своих постах. И что же они увидели? Сначала раздался звук грома, потом ударил колокол и кто-то заорал нечеловеческим голосом (мы-то знаем, что это был баран), вновь громыхнуло и сверкнула молния. Перед изумленными, еле продравшими глаза, часовыми предстала примерно такая картина



И поняли новгородцы, что крепость посетил сам Люцифер собственной персоной. Встреча с такой высокопоставленной особой в планы новгородцев ни коим образом не входила и они решили, что лучше съездить в гости куда-нибудь еще.

Наутро шведы увидели брошенный русский лагерь и ладейные паруса на горизонте. Обрадовались шведы, да и устроили большой праздник, на котором неблагодарные осажденные съели своего спасителя. Но среди слуг-финнов видимо был предок скульптора Антона Равандер-Рауаса, который в благодарность за спасение предка поставил в 1964 году барану памятник.









Комментариев нет:

Отправить комментарий