суббота, 21 января 2017 г.

Рождество 2015 года. Франция. День 4. После полудня. Замок Шантийи. Интерьеры

Предыдущий пост был посвящен описанию внешнего вида замка Шантийи и его ближайших окрестностей. Гулять по обширному парку я не стал, надеясь вернуться в Шантийи в теплое время года. Сегодня я приглашаю зайти во внутрь и погулять по залам и апартаментам замка, в которых разместился музей Конде.


На протяжении всей своей жизни, Генрих Орлеанский, сын короля Луи-Филиппа I, известный в основном под именем герцога д'Омаль, коллекционировал европейские произведения искусства, Он извлекает выгоду из своего двадцатилетнего изгнания в Англию, чтобы пополнить свое собрание картин и книг. Вернувшись во Францию, он начал восстанавливать свой родовой замок Шантийи. Малый замок сохранился еще с тех времен, когда Шантийи был семейным гнездом Монморанси, а вот Большой замок был разрушен во времена Великой Французской революции. Восстановление Большого замка было поручено архитектору Оноре и было успешно завершено в 1885 году.

Еще до окончания восстановительных работ, в 1878 год герцог решил открыть замок для посещение публики с июня по октябрь по четвергам и воскресеньям.

А в 1884 году написал завещание по которому после его смерти Шантийи со всем своим содержимым переходит во владение Института Франции. При этом условия завещания были очень жесткими: коллекция должна оставаться в неприкосновенности, даже временно нельзя никуда вывозить никакие экспонаты.

Музей носит имя Конде, аристократической фамилии, при которой было положено начало коллекции, поэтому не удивительно, что их родовым гербом украшены потолки залов, а так как они еще и были боковой ветвью Бурбонов, то на гербе и стенах можно видеть королевские лилии.


Плафоны имеют прекрасные росписи



Любили аристократы охоту, ну и, соответственно, по хвастаться своими охотничьими трофеями.


Снова герб Конде.


Парочка китайских ваз.


Караульное помещение перед Большими апартаментами


Над витринами с военными атрибутами весит портрет Великого Конде, героя Тридцатилетней войны и одного из лидеров Фронды Принцев.


Витрина с военным снаряжением, посвященная северо-африканской компании, в которой участвовал герцог д'Амаль. Содержит оружие и другое снаряжение захваченное в Маскаре в 1835 году.


Над камином находится мозаика, найденная во время раскопок на вилле Стабиях, недалеко от Помпей, изображающей похищение Европы олимпийским богом Юпитером, который для этого грязного дела принял форму быка. 


Покои принца. На стенах находятся пять полотен изображающих экзотических животных и пагоды.


Часы на каминной полке.


Покои частично обставлены мебелью XVIII века, например вот этот комод вышел из мастерской Жана-Анри Ресене, знаменитого мебельщика своего времени.


А вот этот стул, хотя и был изготовлен по заказу герцога д'Амаля в XIX веке, но обит подлинным гобеленом, который старше стула на добрые сто лет.


Внутреннее убранство поражает своей роскошью.


Позолота повсюду: на стенах, на вазах, ...


... на люстрах, ...


... на канделябрах, ...


Стены или расписаны


... или украшены вот такими панелями.


Большая Галерея Сражений, стены которой украшают одиннадцать полотен с изображениями основных побед Великого Конде:...


Сражение при Рокруа, при Фрибурге, при Нюрлингене, при Дюнкерке, блокада Парижа, завоевание Франш-Конте и другие.



И снова Великий Конде в окружении ангелов, трубящих о его победах.


Стены украшены орнаментом на военную тематику.


Библиотека герцога д'Амаля содержит более 30 тысяч книг XIX века.


Потолок библиотеки украшен изображениями гербов старинных французских аристократических фамилий.

Грамон...

Ла Темуль...


Рошфор, да-да, тот самый, из "Трех мушкетеров", правда реальный Шарль-Сезар граф де Рошфор имеет мало общего с персонажем Дюма.



Ну и конечно герб Конде.


Кресло для чтения. А что, не плохо придумано.


Библиотеку украшает бюст Великого Конде.


Переход между Большим и Малым замками


Замковая часовня Святого Луи. В часовне установлен алтарь с мраморным барельефом изображающим жертвоприношение Авраама.


В оформлении господствует белое с золотом, впрочем такое сочетание присуще многим залам замка.


Навершие алтаря.


На стене изображения коленопреклоненного коннетабле 


и его жены


а так же инкрустированное изображение святых.


Витражи содержат изображение детей коннетабля.


Притвор чести.


Пол украшен вездесущим гербом Конде


Потолок - тоже.


Середина пола притвора окружена черной балюстрадой, украшенной фигурами с изображением античных богов и героев.


Вестибюль с парадной лестницей.


Лестница украшена военной арматурой.


Повсюду инкрустации.



Галерея оленей, восстановленная по старым гравюрам и чертежам галереи, разрушенной во времена Великой Французской Революции. Галерея обставлена по моде XVI века и украшена серией из двенадцати гобеленов под названием "Охота Максимилиана". 


Кессонированный деревянный потолок в стиле Ренесанса.


Чугунная декоративная решетка камина.


Самым большим залом замка является картинная галерея со стеклянным потолком. В конце зала видна Ротонда.


Декоративный мраморный столик


Статуэтка затравленного собаками оленя на нем.


Ротонда


Еще один декоративный столик



В Ротонде находится статуя Жанны д'Арк, куда ж без нее во Франции 😉 


Скульптор Анри Шапу изобразил Жанну в момент, когда она в первый раз услышала голоса архангела Михаила и святых Екатерины и Маргариты.


В замке находится полотен известных мастеров.

Портрет Луизы-Маргариты де Лоррайн принцессы де Конти.


Портрет Симонетты Веспуччи кисти Пьеро ди Козимо. Симонетта была возлюбленной Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи и считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса. За свою красоту получила прозвище Несравненной и Прекрасной Симонетты. Служила моделью картины Боттичелли "Рождение Венеры". Изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее.


Ну а этого персонажа узнать не трудно, сам Арман Жан дю Плесси, кардинал де Ришелье


Мадонна кисти великого Рафаэля. 


Его же "Три грации"


Трибуна, своим названием эта комната, вероятно, обязана Трибуне в галерее Уффици во Флоренции. Она имеет такую же шестиугольную форму и те же красные шторы из бархата украшенных отделкой из золота.


Стеклянный потолок Трибуны.


"Убийство герцога де Гиза" кисти Поля Делароша. В 1588 году Генрих I де Гиз вызвал восстание католиков в Париже с целью захватить в плен короля, которого он держал в осаде в Лувре. Король спасся бегством; королева-мать, под давлением де Гиза, обнародовала эдикт, очень неблагоприятный для протестантов; де Гизу был дан титул коннетабля Франции. Для упрочения такого положения дел были созваны Генеральные штаты в Блуа. Только вот присутствовать на этом заседании Генриху было не суждено: по приказу короля Франции Генриха III в замке Блуа его заманили в королевскую спальню, где и убили.


Портрет Анны Болейн, той самой, которой ее муженек, английский король Генрих VIII, оттяпал голову в Тауэре, и той самой, которая была матерью, пожалуй, самой знаменитой королевы Англии: Елизаветы I. В отличии от других своих портретов, на этом она вполне себе миловидна.


А это портрет Маргариты де Валуа, первой жене французского короля Генриха IV, более известной русскому читателю, как "королева Марго". О ее жилище после развода с Генрихом я рассказывал здесь.


На этом я заканчиваю рассказ о музее Конде, но не покидаю территорию замка. Билет у меня комплексный, поэтому меня еще ждет музей лошадей и конюшни.

Подробную информацию о посещении музея Конде можно посмотреть здесь.









Все публикации этого путешествия

  1. Рождество 2015 года. Франция. День 1. Париж, квартал Маре
  2. Рождество 2015 года. Франция. День 1. Вечер, Париж
  3. Рождество 2015 года. Франция. День 2. Руан
  4. Рождество 2015 года. Франция. День 2. Вечер, Ла Дефанс
  5. Рождество 2015 года. Франция. День 2. Ночь перед Рождеством, Сите
  6. Рождество 2015 года. Франция. День 3. Утро. Сен-Дени
  7. Рождество 2015 года. Франция. День 3. Париж. Сите + Бобур
  8. Рождество 2015 года. Франция. День 3. Послеполудня. Снова Ла Дефанс
  9. Рождество 2015 года. Франция. День 3. Вечер. Париж
  10. Рождество 2015 года. Франция. День 4. Утро. Санлис
  11. Рождество 2015 года. Франция. День 4. Утро. Санлис, собор 
  12. Рождество 2015 года. Франция. День 4. После полудня. Замок Шантийи. Экстерьер 
  13. Рождество 2015 года. Франция. День 4. После полудня. Замок Шантийи. Интерьеры 
  14. Рождество 2015 года. Франция. День 4. После полудня. Замок Шантийи. Конюшня 
  15. Рождество 2015 года. Франция. День 4. Вечер. Париж, квартал Сен-Жорж 
  16. Рождество 2015 года. Франция. День 5. Бове

Комментариев нет:

Отправить комментарий