воскресенье, 4 июня 2017 г.

Остров Гоцо. Виктория. Читтаделла

Вернемся на Мальту, вернее на остров Гоцо. Начало дня было посвящено посещению знаменитой Голубой Лагуны, после чего мы хотели увидеть другую природную достопримечательность Мальты, ныне, увы, уже не существующую - Лазурное Окно. Забегая вперед, сразу скажу, что этого нам не удалось. И тем не менее, остров Гоцо нас не разочаровал: природных чудес мы не увидели, но главный город острова Виктория нам понравился.

Итак, в Виктории мы задерживаться не собирались и хотели использовать этот город только для пересадки, что бы попасть к Лазурному Окну. К сожалению рейсовый катер, который должен был нас забрать из Голубой Лагуны и отвезти нас на Гоцо, опоздал и мы достигли Гцзо на пол часа позже, чем планировали. К тому же еще 20 минут пришлось ждать автобуса до Виктории, где мы должны были сделать пересадку. Пока ждали - исследовали окрестности, которые, впрочем, оказались малоинтересными, за исключением Часовни Лурдес, расположившейся на вершине утеса.

Все фотографии в блоге кликабельны,
если читать не охота - можете просто посмотреть фотографии

Соответственно весь наш тщательно спланированный маршрут рассыпался, как карточный домик. Автобус 311, идущий из Виктории к Лазурному Окну, захлопнул двери перед нашим носом и все попытки привлечь внимание водителя окончились ничем: видеть он нас видел, а вот открыть двери почему-то не захотел 😡 Автобус уехал без нас и до следующего целый час. Делать нечего, пошли бродить по городу. Городок не большой, что-то около 6,5 тысяч жителей, а вот подишь ты - собственный театр, дают "Аиду"

Так как задерживаться в Виктории мы не планировали, то ничего о городе не знали. Слава Богу верный смартфон подсказал, что в городе есть крепость, найти которую оказалось не таким простым делом. Вот она, спряталась между домами.

Снаружи выглядит не очень большой, но решили все же зайти.

Крепость, Цитадель, или как её называют местные, Читтаделла ведет свою родословную еще с римских времен, когда на месте Виктории был римский город Гаулос, а на месте Читтаделлы располагался его Акрополь. Со временем город был заброшен, а на месте Акрополя построили замок, где жили несколько дворян, представляющих на Гоцо графа Мальты. Возрождение города относится уже ко временам правления крестоносцев. И хотя в июле 1551 года турки во главе с Синан-пашой оставили на месте замка груду развалин, а всех жителей увели в рабство, Читтаделлу быстро отстроили и во времена Великой Осады в 1565 году, турки штурмовать ее не отважились.

Главные ворота Читтаделлы,
защищенные бастионом Святого Михаила

Пройдя через ворота сразу попадаешь на главную площадь Читтаделлы и перед вами предстает Собор Успения Пресвятой Девы Марии на Небесах, или попросту Собор Святой Марии. В собор мы не пошли, надеясь все же съездить к Лазурному Окну на следующем автобусе.

Место, как говориться, намоленное - еще при римлянах здесь стоял храм Юноны. Остатки этого храма до сих пор существуют, как часть собора. Позднее христиане превратили храм в церковь Святой Марии, которую не трогали арабы во время своего правления, а вот турки хорошенько по ней прошлись в уже упомянутом захвате 1551 года. Церковь отстроили заново уже к 1554 году, но в 1693 году она была сильно повреждена землетрясением. Поэтому ее было решено снести и на ее месте построить новый собор, который существует и по ныне.

Собор виден практически из любой точки крепости.

На бастионе Святого Михаила.

Селфи с пушкой. Чем я не защитник цитадели? 😊

Нужно заметить, что Читтаделла - свежеотреставрирована, работы по ее восстановлению завершились в 2015 году.

Все чистенько, аккуратненько

Особенно нам понравились скверики, разбитые на дне бывшего рва цитадели.

Со стен Читтаделлы открываются прекрасные виды на Викторию.

Особенно нас привлекло вот это здание, оказавшееся собором Святого Георга, посещению которого будет посвящен следующий пост.

Особыми архитектурными изысками Виктория, как впрочем и вся Мальта, увы, не блещет.

Типичный мальтийский пейзаж, много солнца, минимум зелени, каменистые невысокие холмы.

Небольшая выставка посвященная Читтаделле в годы Второй Мировой Войны. Света решила отметиться в книге посещений.

Оказывается под Читтаделлой, глубоко в скале были спрятаны огромные зернохранилища

Это одно из них (всего их три). Оцените размер. Света в "дверях" ее почти не видно.

"Двери" и ходы между хранилищами были выдолблены гораздо позднее. Первоначально это огромное помещение засыпалось зерном через отверстие в потолке.

В годы Второй Мировой Войны население Виктории укрывалось здесь от бомбежек немецкой авиации. В таких убежищах, часто жили семьями.

Из убежища мы вышли на Нижнюю Артиллерийскую Батарею, которая расположена значительно ниже уровня стен.

Большая часть Читтаделлы сильно пострадала во время бомбежек и сейчас лежит в руинах.

Церковь Святого Иосифа. Известна по меньшей мере с XVI века. Правда в те времена она была посвящена Святому Николаю. Посетивший Викторию в 1575 году епископ отмечал церковь как наиболее сохранившуюся и лучшим способом обставленную.

В 1625 году епископ Балтазар Цаглярес приказал перестроить церковь, которая после перестройки стала первой на острове церковью, посвященной Святому Иосифу.

Вот так когда выглядели улочки Читтаделлы.

Вид на руины с северных стен крепости.

В Читтаделле есть несколько небольших музеев, один из них Музей Старой Тюрьмы, которая использовалась с XVI века по 1962 год. Как уже упоминалось, настроение у нас в тот день было не музейное, а вот колодки я на себе примерил 😊

Крепость оказалась довольно интересной, и ее осмотр занял больше времени, чем мы рассчитывали, поэтому на следующий автобус мы опять опоздали. В общем-то за временем я следил, но посовещавшись решили поехать к Лазурному Окну в другой раз. Кто ж знал, что другого раза не будет: 8 марта 2017 года арка Лазурного Окна рухнула под напором стихии.

Понравился пост? Жми лайк! Пиши коменты!

Практическая информация для посещения Читтаделлы на острове Гоцо:

Адрес: It-Telgħa tal-Belt, Ir-Rabat Għawdex, Мальта

Координаты: 36°02'45.9"N 14°14'24.6"E посмотреть на Google Maps

Как добраться:

Автобусами 41, 42, 101, 221, 222, X1, X1A, X1B до остановки Cirkewwa Alight (конечная), стоимость проезда 1.50 зимой и 2.00 летом. Расписание движения здесь

Далее паромом компании Gozo Chanel до порта Mgarr. Стоимость билетов (2017 год) - 4.65. Время в пути ~45 минут. Расписание движения здесь

От порта Mgarr автобусами 301, 303, 323 до остановки Ir-Rabat (конечная), стоимость проезда 1.50 зимой и 2.00 летом. Расписание движения здесь

Часы работы цитадели:

Ежедневно: 9.00 - 17.00

Закрыто: 24, 25, 31 декабря, 1 января и в Великую Пятницу (пятница перед католической пасхой)

Стоимость билетов (2017 год)

Полный - 3.00€
Подростки от 12 до 17 лет, студенты (необходима карточка ISIC) и люди старше 60 лет - 2.00€
Дети от 6 до 11 лет в сопровождении взрослых - 1.50€

Как уже упоминалось в Читтаделле работают 4 музея: Исторический дом, Музей Археологии, Музей Старой Тюрьмы и Музей Естественной Истории.

Посещение любых двух из них

Полный - 5.00€
Подростки от 12 до 17 лет, студенты (необходима карточка ISIC) и люди старше 60 лет - 3.00€
Дети от 6 до 11 лет в сопровождении взрослых - 2.50€

Посещение всех четырех

Полный - 8.00€
Подростки от 12 до 17 лет, студенты (необходима карточка ISIC) и люди старше 60 лет - 5.00€
Дети от 6 до 11 лет в сопровождении взрослых - 4.00€

Официальный сайт здесь

On-line продажа комбинированных билетов (только посещение всех музеев Гоцо) здесь